StudAk
Головна | | Реєстрація | Вхід
 
Понеділок, 13.05.2024, 08:28
Вітаю Вас Перехожий | RSS
Меню сайту
Жовті сторінки інтернету
ukrfest mapanews
Пошук
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Головна » 2011 » Січень » 12 » Учеба и/или работа: советы по самоорганизации
Учеба и/или работа: советы по самоорганизации
13:57

Учиться, или не учиться? Идти работать или учиться и работать одновременно? Как сделать правильный выбор? Как правильно себя самоорганизовать? Ответы на эти и другие вопросы дает психолог, специалист из управления временами Людмила Богуш.

Немало студентов считают обучение бременем, этапом, который нужно пройти, То, что студент работает, зарабатывает в студенческие годы - это свидетельство высокой его самоорганизации?

- Уважаю таких студентов. Это показатель ответственности, а значит и самоорганизации.

В каждой студенческой группе есть активисты. Что руководит ими, чего нет в других?

- Это те люди, которые хотят заниматься общественной деятельностью. Они находят для себя возможность и именно из них обычно выходят политические деятели. Некоторые студенты руководят, другие - выполняют. Но это поначалу, а потом управление может плавно перейти в исполнение, а выполнение в управление.

Самоорганизация - термин, который используется для определения процессов возникновения сложных структур при отсутствии навязанного внешним действием порядка. Какие внешние действия должны отсутствовать, чтобы дать возможность человеку самоорганизоваться?

- На самом деле студенту ничего не мешает самоорганизоваться. Он может просто иногда не знать, как с этим справиться, или иметь недостаточно силы, чтобы противодействовать каким-то внешним факторам. Этот вопрос личностного роста, духовной зрелости.

Самоорганизация возникает в открытых нелинейных, неравновесных системах. Одним из проявлений самоорганизации считается возникновение и существование жизни. Может ли быть одним из проявлений самоорганизации обучение?

- Качество обучения может быть проявлением самоорганизации. Даже ко мне на тренинги приходят люди учиться, так как их сюда прислала компания. Они выполняют задачи, но сквозь зубы, не применяя никаких дополнительных усилий. У нас даже есть определения - деятельный - тот, который делает то, что ему дали делать. Могу копать, могу не копать, дали копать, копаю, не дали, не копаю. Другую категорию мы называем перформеры - те, какие самые видят проблему и сами ее решают. Любой студент может перейти в состояние перформера, пройдя ступеньки деятельного, если его в свое время не подавили. Но, если его подавили, он может остаться в состоянии деятельного, а если его сильно подавляли и продолжают подавлять, переходит в состояние - потенциальный источник неприятностей. Это так называемые американские горки: у него то все хорошо, то все плохо. Самоорганизация присуща человеку. Саморегуляция тоже.

Как же самоорганизоваться студентам? Ваши рекомендации.

- Им нужно хотеть чего-то достичь, а не делать вид, что они хотят. Поэтому, прежде всего, студентам нужно определить цели, в деталях подумать, как их достичь, разбить на ключевые задачи и мелкие. Им нужно понимать, что одно невыполненная задача сегодня откладывается время достижения глобальной цели.

По материалам: http://www.osvita.org.ua
Прикріплення:
Категорія: Україна | Переглядів: 483 | Додав: bober | Теги: |
Всього коментарів: 0

Copyright bober © 2024               
vkontakte club
Хостинг від uCoz